MN
вроде как полезное
Как запустить контекст, если ты не сечешь.
Чек-лист для запуска контекстной рекламы.
Простой гайд, состоящий из семи этапов, который поможет вам в запуске нормальной кампании, если вы не сечете. Приготовьте гугл и блокнот.

Это первая статья в блоге. Что писать внизу я знаю, а вот как это все структурировать — нет. Поэтому я воспользуюсь ненумерованными списками и сделаю чек-листы. Так мне проще, и вам тоже.
Если ты запускаешь контекстную рекламу у тебя либо много денег, либо их нет совсем. Скорее всего у тебя популярная услуга на рынке, нужно быстро начать зарабатывать, и времени на SEO нет, к тому же нужны гарантии. Их может дать только контекст. Чек-лист внизу нужен для тех отчаянных ребят, которые решили не обращаться к спецам (типа меня), а сделать все сами.

Поэтому никаких разжевываний в статье не будет. А тупо и по сухому рассказано что важно не забыть. Ни один пункт не является обязательным, но все эти пункты делают взрослые дяди вроде меня, а значит в этом есть смысл.

Шесть этапов, плюс седьмой бонусный этап.

Подготовительный этап
 Установи и настрой Google Analytics и Яндекс.Метрику на сайт, потому что без статистики и ее анализа можно вообще не заниматься бизнесом в интернете.

 Определи "цели", достижение которые важны для проекта: регистрация, время на сайте, оформление заказа, подписка на рассылку, пусть по сайту.

 Если ты понимаешь сколько по твой юнит экономике стоит цель - задай в настройках стоимость каждой цели.

 Если у тебя интернет магазин настрой в гугле электронную коммерцию.

 Линкани аккаунт адвордз и аналитикс.

 Настрой экспорт расходов бюджета из Директа в Аналитикс.

 Проверь и убедись, что всех ключевики ведут на нормальные страницы, а не "купить окна в хрущевку ПП19" ведут на главную страницу . Если страниц нет — создай их.

 Купи и установи нормальный сервис колл-трекинга, но только если твой клиент часто звонит по телефону и ты продвигаешься еще где-то кроме контекстной рекламы.

Подбор семантики
 Начни собирать ядро (семантическое, ты ж не белка): придумай и запиши основные запросы - чем меньше слов тем лучше (это высокочастотные ключевые слова).

 Затем подбери средние и низкочастотные запросики с помощью Яндекс.Wordstat и Планировщика ключевых слов AdWords. Из правой колонки можно добавить нормальных ключевиков, порой там бред, аккуратнее.

 Уточни ключевые фразы минус-словами, отсекая не покупающую и не твою аудиторию. Не пренебрегай использованием специальных операторов (у Гугла и Яндекса они разные).

 Finally, раздели кампании на чистый Поиск и РСЯ с КМС. Для первых правильно юзать средне- и низкочастотные запросики, для вторых – высокочастотные. Помни, что неожиданно РСЯ может слить бабки, а может и принести больше чем органика Гугла. Так что врубай все, потом вырубишь что не сработает.
Настройка рекламной кампании
 Настрой таргетинг и расписание показов. В AdWords выруби все, кроме русского языка (или языка объявления, если ты не в России).

 Если есть возможность добавь сниппеты (быстрые ссылки) и прочие доступные расширения объявлений. Гугл и Яндекс тебе подскажут.

 Укажи адрес, номер телефона и актуальные часы работы для выбранного региона.

 Добавь UTM-метки к ссылкам в объявлениях.

 Добавь к каждой кампании в Директе счетчик и включи разметку ссылок для Метрики.
Понимаю, сложно, но впереди еще четыре этапа. Потерпи или возвращайся к этой статье завтра.
Составление объявлений
 Добавь ключевые слова в заголовок и текст объявлений на Поиске. Оставшееся место добей прайсом и конкурентными преимуществами. По возможности добавить призыв к действию. В AdWords всегда указывай сам запрос в отображаемом URL, это очень помогает на аудиторию 25 - 35.

 В объявлениях для РСЯ и КМС сделай упор на проблематике, провоцируй интерес и всячески завлекай к переходу на сайт.

 К объявлениям для партнёрских сетей (РСЯ и КМС) добавь привлекающие тизеры (изображения), которые не похожи на используемые конкурентами или наоборот похожи (я не знаю про твою стратегию).

Настройка дополнительных инструментов
 Поведенческий таргетинг (использовать интересы пользователя в Директе и оптимизированная КМС в AdWords).

 Ретаргетинг в Директе.

 Ремаркетинг в AdWords (обычный, динамический, поисковый, YouTube).

 Дополнительные виды таргетинга в КМС Google AdWords.

Выбор стратегии и начальных ставок
 Рассчитай максимально допустимую стоимость привлечения заказа/клиента.

 Знай примерно максимально допустимую стоимость получения лида, исходя из средней конверсии отдела продаж (у тебя же есть отдел продаж?).

 Знай наизусть максимально допустимую стоимость перехода на сайт, исходя из прогнозной конверсии на сайте.

 Попробуй выбрать ручные стратегии и задать в них рассчитанные ставки, так бабки останутся целее дольше.

 После накопления достаточной статистики смело правь ставки или переходи на автоматическое управление ставками.
БОНУС РАЗДЕЛ. Автоматизация
 Автоматизируй с помощью бесплатных инструментов добавление UTM-меток, кросс-минусацию на уровне поисковых кампаний, выгрузку расходов из Директа в Analytics, а не делать это руками.

 Юзай бид-менеджер для эффективного управления ставками.
Финал

Убедись, что все объявления прошли модерацию.

В первые два-три дня ОЧЕНЬ ВНИМАТЕЛЬНО пали трафик и затраты. Только дебил запускает рекламные кампании в конце рабочего дня, особенно если этот рабочий день — пятница.
Подписывайтесь на меня в телеграме t.me/naumosti
Подписывайтесь на рассылку внизу сайта.

Пошерьте статью, возможно вашим друзьям будет интересно.